Стройка. Ремонт. Самоделки

Шелкография технология производства. Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань. Какие имеет преимущества трафаретный способ печати

Трафаретная печать состоит в продавливании краски на запечатываемый материал через трафарет, нанесенный на сетку. Это очень распространенный способ печати, характеризующийся высоким качеством переноса изображения на любой материал, в том числе недоступный всем остальным видам печати, насыщенностью, большой толщиной и устойчивостью красочного слоя, низкой производительностью, большим количеством областей применения, включая не только печать полиграфии, но даже электронику.

Технология трафаретной печати

В качестве печатной формы выступает рамка, с натянутой на нее металлической или полимерной сеткой. Количество нитей в сетке зависит от характеристик выполняемой работы и от метода нанесения на нее трафарета, в среднем оно составляет 50-150 нитей на см. От толщины нитей и расстояния между ними зависит толщина красочного слоя. При зарождении этого способа в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.


Изображение может формироваться на сетке прямым и косвенным способом.

  • Прямой способ состоит в нанесении на сетку копировального раствора (коллоидный раствор полимера). Затем раствор высушивается, образуя светочувствительный растворимый копировальный слой. На него экспонируется изображение, при этом пробельные участки затвердевают, а печатающие впоследствии вымываются водой.
  • Косвенный способ состоит в нанесении изображения на специальный пленочный материал с копировальным слоем. Копия изображения проходит обработку, пробельные элементы отвердевают. Затем копия прикатывается к сетке.
  • Комбинированный способ представляет собой соединение двух вышеперечисленных. Изображение наносится на сетку, предварительно соединенную с копировальным материалом и копировальным раствором. Это позволяет создавать более тиражестойкие формы и добиваться высокой четкости печати.

Печатание происходит следующим образом: печатную форму устанавливают на формодержатель. Запечатываемый материал устанавливается в горизонтальном положении, его неподвижность обеспечивается упорами и вакуумом. Краска подается на форму, затем движением ракеля вдавливается в сетку, при этом ракель продавливает сетку и попутно срезает остатки краски. Затем форма отводится, и запечатываемый материал удаляется на просушку.

Производство полиграфической продукции трафаретным способом осуществляется как вручную, так и посредством специальных печатных машин.

Области применения метода шелкографии



Способом шелкографии запечатываются самые разные поверхности: бумага, ткань, пластик, стекло, металл. Кроме того, трафаретный способ позволяет запечатывать неровные поверхности. Все это обуславливает использование шелкографии в самых разных отраслях промышленности.

Благодаря высокому качеству передачи рисунка и невысокой стоимостью при печати маленьких тиражей, шелкография используется при производстве представительской полиграфической продукции: печати визиток, открыток, папок, приглашений, создании буклетов тиражом от 50 экз. и прочего. Помимо этого шелкография позволяет использовать краски, применение которых затруднено для цифровой печати, например, металлизированные (золото, серебро). На больших тиражах печать полиграфии золотом и серебром, а также другими цветами из палитры Pantoneреализуется офсетным способом, а маленькие тиражи можно напечатать шелкографией.

Нанести многоцветный рисунок на панно, модную эмблему, спортивный флажок и вымпел, футболку и куртку, снабдив затейливое изображение задорными надписями, тиражировать все это - сравнительно новый вид трафаретной печати, называемой шелкографией, занятие, вполне посильное домашнему умельцу. Сначала изображение наносят на сетку из шелка (отсюда название), натянутую на раму. Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краску наносят на сетку, она продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получать большое число оттисков. Обеспечивается это несложным оборудованием.

Рис. 1. Рабочий столик с крышкой А и резак для бумаги Б, сделанный из ножовочного полотна

Прежде всего необходим небольшой столик, у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло (рис. 1. а). Под столик ставят лампу для подсветки. Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, кладут вместо дополнительной секции толстое стекло. Не обойтись и без хорошего резака для бумаги (рис. 1, б). Естественно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций. Но нетрудно и самому смастерить резак из обломка ножовочного полотна. Еще понадобится прочная деревянная рама, на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Необходимо, чтобы рама не перекашивалась, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - в “шип” (рис. 2).

Рис. 2. Рама с натянутым на нее шелком

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань. Напр., выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части. Разрежьте чулок вдоль. Получится почти квадратный лоскут. Чтобы не “побежали” петли, вдоль краев лоскута проводят нагретой на огне металлической полоской. Натягивают подготовленный материал на раму, предварительно смочив его горячей водой,- тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и (дополнительно) клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками. Очень важный инструмент - ракель, представляющий собой пластину из твердой толстой, 6 - 8 мм, резины, для жесткости укрепленную полоской из жести на заклепках (рис. 3). Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За 1 проход ракель

Рис.3. Ракель из твердой резины А - основной рабочий инструмент; как им работают Б - перекрывают всю ширину рисунка, но не выходят излишне за его пределы.

Из материалов потребуется марля, натягиваемая на многоярусные рамки, на которых ведется сушка готовых оттисков (рис. 4). В технологическом процессе важное место занимает краска, обычная масляная в тюбиках. Ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если ее разводить на основе цинковых белил. Краску добавляют к белилам в соотношении 1: 2 или 1: 3 (по объему). К черной краске тоже лучше примешать белила. Смешивают краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдерживают некоторое время (от 1/2 до 3 суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу, иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол. Когда смесь готова, ее кладут на кусок стекла; добавляют пентафталевый лак Пф-285 или Пф-286 и сиккатив (резинат кальция жидкий). К “лепешке” краски 12 - 15 см добавляют примерно 3 пластмассовые крышечки сиккатива (такими обычно закрываются бутылки с этой жидкостью). Необходимо, чтобы краска в результате всех перечисленных операций приобрела консистенцию густой сметаны. Смесь готовят и к предстоящей работе (заранее), и впрок. Краска со временем покроется пленкой, которую перед работой снимают и добавляют 1. неполную крышечку сиккатива.

Рис. 4. Многоярусные рамки для сушки оттисков

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной, который раскраивают на куски нужного размера.

Но сначала разрабатывают рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему (наподобие той, что изображены на рис. 5). Ее выполняют 2 красками - оранжевой и коричневой. Цвет 3-й - эта цвет ткани, на которой будет нанесен рисунок. На ватмане нарисуйте в натуральную величину красками или карандашами то, что вы задумали. Нанести буквы и цифры можно, используя готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Благодаря этому достигается красота; кроме того, за счет краски края ткани становятся жесткими и не осыпаются. Справа и слева от готового рисунка ставят метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка размечают подгиб для подвески.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует цвету

Берут теперь небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), кладут ее на эскиз и обводят (все детали оранжевого цвета (рис. 5, Б). На другом листе кальки обводят коричневые детали (рис, 5, В). Необходимо учесть, чтобы та краска, которая будет накладываться второй, немного перекрывала рисунок, нанесенный первой краской,- так можно избежать нежелательного разрыва линий и пустот. Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычерчивают подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы "не осыпались края. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой. Заостренным кончиком резака вырезают из обеих калек все детали рисунка. После этого кусочком мыла (макая в воду) натирают одну сторону небольшого куска толстого стекла, чтобы от него потом могла легко отделиться калька. Подготовленное стекло кладут на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком располагают на кальку, стекло и рисунок под ним, прижимают на время - рис. 3, Б). Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после наложения рамы их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками 2 иголок.

Далее тонкой кистью начинают наносить через шелк на кальку лак НЦ. Прихватив кальку к шелку, наносят лак на рабочий край ракеля и через шелк проводят им по кальке. Эту операцию повторяют 4 раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком. Промокательную бумагу кладут на толстый деревянный брусок. На нее помещают перевернутую раму так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимают лак с шелка на вырезанных участках и промакивают кусочком хлопчатобумажной ткани.

Итак, кальки, соответствующие одному цвету, наконец наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (А позволяют размеры рамки, так на шелке размещают все кальки; в противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же).

Атласную ткань, приготовленную для нанесения рисунка или надписи, тщательно разглаживают утюгом, раскраивают ее по размерам с некоторым запасом. На стол кладут вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму щелком. Резиновый ракель обмакивают в краску и проводят по рисунку сверху вниз (рис. 3, Б). Проводя ракелем первый раз, следят за тем, чтобы его плоскость находилась к поверхности под углом 45 град.. Краска при этом остается на открытых участках рисунка. Второй раз проводят ракелем по рисунку, держа его под углом 80 град. к поверхности шелка. Операцией этой лишняя краска снимается с оттиска. Нажим ракеля необходим такой, чтобы и шелк не растянуть, и краску продавить. Подняв раму, ткань отделяют от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимают приставшие к шелку волоконца ткани. Сделав нужное число оттисков (с 1 кальки их можно получить более 100), промывают шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока 1-цветными) раскладывают сушить. Через 1 сутки приступают к наложению другого цвета. Вторую кальку аккуратно совмещают, используя метки, с цветным эскизным рисунком. На этом этапе работы понадобится нижняя подсветка. Как уже было описано, вся процедура наложения краски повторяется. Спустя еще 1 сутки при необходимости можно и третий цвет наложить.

Рис. 6. Расположение рисунка, стекла, кальки и рамки перед нанесением лака.

После высыхания краски края эмблем или вымпелов обрезают с тем расчетом, чтобы срез проходил по окрашенным участкам,- тогда не будет осыпаться ткань. Как было сказано в самом начале, способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также и на одежду. Лучше всего для этого подходят хлопчатобумажные ткани. Следует лишь предупредить, что нанесенный на них рисунок выдерживает только осторожную стирку. Ha трикотажных же вещах этот способ неприменим, требуются иные красители. Масляная краска, недостаточно эластичная, при растяжении трикотажа может осыпаться. Фотография на ткани в настоящее время находит все большее распространение в оформлении элементов интерьера квартиры, вещей домашнего обихода. Получение черно-белых изображений, нанесение портретов, рисунков на шторы, сумки, (платки, одежду и т. д.” доступно каждому, кто занимается фотографией. Фотоотпечаток на тканевой основе по сравнению с фотографией на бумажной имеет, естественно, свои особенности - повышенную гибкость и устойчивость по отношению к свету и влаге, нередко даже превосходя обычный снимок по качеству изображения. Ткань подбирают в зависимости от характера передаваемого рисунка. Чтобы получить полутоновое изображение (портрет, пейзаж), берут легкие 1-тоновые ткани - батист, шелк, трикотаж, шифон. - Штриховое же - любые, в т. ч. грубые ткани (напр., холст). Негативы для печати на тканях пригодны практически любого формата - 2,4х3,6 см, 9х12, 13х18 см и больше. Обычно используют негативы среднего контраста и плотности. Съемку проводят на любительские пленки типа “Фото” и фототехнические “ФТ”. Обрабатывают их (в зависимости от преследуемой цели) в обычных, мелкозернистых или б контрастных проявителях. Перед печатью негативы тщательно очищают от пыли и ретушируют при необходимости. Наносимый на ткань светочувствительный слой обладает обычно очень низкой чувствительностью. И ткань, подготовленная таким образом, предназначается лишь для контактной фотопечати с негатива, размер которого соответствует размеру задуманного для украшения рисунка. По этой же причине [копировальный процесс, можно проводить при очень слабом дневном цвете или искусственном освещении. Копировальный процесс - технология получения фотоизображения на ткани - складывается из следующих стадий. Это, во-первых, предварительная подготовка ткани. Далее - нанесение на ткань светочувствительного слоя. Сушка очувствленной ткани. Экспонирование ее под негативом. Проявление изображения. Обработка ткани в промежуточном растворе (лишь для некоторых способов). Ополаскивание ткани в воде. Фиксирование изображение. Промывка копии в воде. Сушка и окончательная проглажка копии утюгом.
Ткань, предназначенную для обработки, стирают в горячей воде с мылом. Как следует прополаскивают в проточной воде. Высушивают и чуть влажную разглаживают теплым утюгом. Подсинивать и крахмалить ткань не рекомендуется.

Способов получения светочувствительной смеси, наносимой на тканевую основу, много. Одна из таких смесей - на солях железа. Раствор для “очувствления” ткани в этом случае готовят следующего состава: 3,5 г щавелевой кислоты, 5 г железоаммиачных квасцов, 20 мл 10%-го раствора аммиака, до 100 мл воды. Более высокую чувствительность создают, заменяя квасцы в этом растворе на такое же количество лимонно-аммиачного железа - “коричневого” или “зеленого”. Раствора же аммиака потребуется в 2 раза меньше. Щавелевую кислоту растворяют в 50 мл дистиллированной (или кипяченой) воды. В таком же количестве воды растворяют и квасцы. И в том и в другом случае температура воды 60 град.. Затем оба раствора сливают вместе. И после того как этот раствор остынет, в него, непрерывно помешивая, добавляют раствор аммиака. Рецепт этот пригоден при наличии “зеленого” железа. Если же в растворе используется “коричневое” лимонно-аммиачное железо, то раствор нагревают до кипения и лишь после этого, перемешивая, добавляют раствор аммиака. “Коричневая” соль железа при этом перейдет в “зеленую”. Рецепт с лимонно-аммиачным железом предпочтительнее, когда печать производится при искусственном освещении. Чувствительный раствор может храниться в темном прохладном месте около 1 - 1,5 мс.

“Очувствление” ткани, натянутой на раме в виде пяльцев ведут, погружая ее в светочувствительный раствор, налитый в чистую стеклянную или фарфоровую посуду. “Очувствляют” - хорошо пропитывают раствором - лишь то место, на которое будет печататься изображение. Затем ткань слегка отжимают и вешают на просушку в комнате при неярком электрическом свете. К нижнему концу прикрепляют кнопками деревянный брус, чтобы уберечь ткань от скручивания. Высушенную ткань проглаживают горячим утюгом.

Экспонирование проводят контактным способом - накладкой эмульсионного слоя черно-белого негатива на эмульсионный слой ткани. Необходимо, чтобы источник света для экспонирования был сильным (солнечный свет, лампы дневного света). Полутоновые негативы экспонируют лишь на прямом солнечном свете. Выдержка (2 - б мин) определяется опытным путем и зависит от времени года. Раствор с квасцами пригоден главным образом для получения изображения с нормальных негативов. Контрастность можно поднять, если на 100 мл раствора добавить около 0,2 г двухромовокислого калия. Проэкспонированный участок ткани вновь натягивают на рамку и опускают на 3-4 секунды в проявляющий раствор (налитый в кювету слоем толщиной 1-1,5 см, температурой 20 град.) следующего состава:

3 г азотнокислого аммония, 1 г азотнокислого серебра, до 100 мл кипяченой воды.

Проявив, ткань вновь отжимают и переносят на 0,5- 1 мин в 0,1 % -и (промежуточный) раствор соляной кислоты, чтобы просветлить изображение. А затем в течение 5 секунд ополаскивают в воде, удаляя остатки раствора. Фиксирование (2-3 мин) проводят в 1%-м растворе тиосульфата натрия. Фиксирование более 5 мин или повышение концентрации тиосульфата приводит к ослаблению изображения (исчезают полутона и мелкие детали). Окончательная промывка (4 мин) - в проточной воде. Сушка - при 20 град.. Высушенное фотоизображение приглаживают для прочности и усиления его тона горячим утюгом, в результате чего оно приобретает бархатисто-черный тон. Фиксаж и промежуточная ванна - 1-разового использования. Подобное изображение достаточно прочное и выдерживает неоднократную стирку без кипячения.

Цветные изображения на тканях. Способ их получения основан на свойстве хромовокислых солей переходить под влиянием света в соединении окиси хрома и образовывать протраву, которая и дает с красящими веществами нерастворимые соединения. Полученный таким образом краситель достаточно надежно противостоит действию снега, воздуха, кислот и щелочей. “Очувствляя” хлопчатобумажную или шелковую ткань (либо ее участок), погружают в ванну следующего состава: 50 г двухромовокислого аммония, 5 г метаванадиевого аммония, до 1 л воды. Ткань затем сушат при температуре до 25 град. (более высокая вызывает видоизменение чувствительного слоя, выражающегося в окраске белых участков и вуалировании изображения). Обработанную ткань экспонируют в копировальной рамке под негативом до проявления всего изображения, после чего тщательно промывают в воде. Омытый и высушенный отпечаток может храниться несколько дней. Перед окрашиванием в какой-либо цвет ткань с отпечатком размачивают в теплой воде. В качестве красящих веществ используют различные анилиновые красители. Причем эти красители можно смешивать между собой, создавая необходимую гамму. Окрашивающий раствор с погруженной в него тканью доводят до кипения и выдерживают при этой температуре 15-20 мин. После этого ткань с отпечатком тщательно ополаскивают водой. И, если цвета подучились не совсем чистыми, опускают в теплый раствор мыла или соды. По окончании этой операции отпечаток как следует промывают.

Чтобы получить отпечатки на коленкоре, шелке и атласе используют и другой способ, срадания светочувствительного слоя. Вначале готовят следующий раствор: 17 г сахара обычного, 1 г виннокаменной кислоты, до 100 мл горячей воды. Кипятят около 1 мин. Затем, сняв с огня и помешивая прибавляют к раствору 0,5 г буры. Примерно через 6 ч сливают отстой. Растворяют в нем 4 г поваренной соли и фильтруют. Ткань равномерно настилают на поверхность этого раствора и оставляют в нем на 1 мин, пока изнанка, не станет сырой. Тогда материю снимают, сушат, проглаживают с обратной стороны утюгом и серебрят 1- 2 мин в 10%-м растворе азотнокислого серебра. После сушки ткань подвергают печати под негативом. Готовый отпечаток красится и фиксируется. Способ получения фотографии на ткани с помощью альбуминной (яичной) эмульсии дает влагостойкий непрочный отпечаток. Приготовление эмульсии: белок от 3 свежих яиц смешивают со ЮО мл дистиллированной <или кипяченой) воды. Смесь затем сбивают в течение 5 ми” до образования пены, дают отстояться в вливают в нее 1 л воды, содержащей по 8 г хлористого натрия и хлористого аммония”. Переливают в большую емкость. Сильно взбалтывают. Эмульсией можно пользоваться лишь через 12 ч. Чтобы получить на ткани светочувствительный слой, ее в течение 3 мин пропитывают эмульсией и сушат, предохраняя от скручивания. Перед печатью обработанную ткань “очувствляют” к свету в растворе нитрата серебра 0“ г AgN03 в 100 мл воды). С этой целью ее в растянутом виде равномерно опускают на поверхность раствора. Сенсибилизацию проводят при желтом свете. Сушат ткань в темноте. От слишком быстрой сушки на ткани могут появиться пятна. Ткань при сушке растянута.

Печатают контактным способом копировальной рамке. Ведут печатание в течение 15-20 мин или дольше. Например, у окна. Закрепление и окрашивание изображения проводят, используя следующий вираж-фиксаж: 50 г азотнокислого свинца, 150 г тиосульфата натрия, дол 1 л воды. Сначала в 400 мл воды растворяют нитрат серебра, а в 600 мл - тиосульфат. Для получения рабочего раствора первый раствор вливают во второй и смесь отстаивают сутки. В вираже - фиксаже ткань остается 5-10 мин до приобретения изображением теплого коричневого тона. Готовый отпечаток промывают около 1 ч в проточной воде, но не под струёй. Если необходимо копировать большие поверхности ткани. Удобно использовать специальные копировальные ящики или подсвечивающие экраны с лампами дневного света. Исправить изображение на ткани, вызванное небольшими передержкой или недодержкой при экспонировании, можно обычным ослабляющим или усиливающим раствором. Полное удаление изображение в некоторых случаях достигается применением концентрированного ослабителя фермера.

Фото ткань ФТ-1, имеющуюся в продаже, использовать для получения фотоотпечатков с негативов контактным и проекционным методами печати и изготавливают на основе искусственной шелковой ткани. ФТ требует эмульсионного покрытия - на нее уже нанесена эмульсия типа применяемой на фотобумаге “Унибром”. Она характеризуется высокой белизной я нейтрально-черным цветом полученного изображения, Отпечатки на ФТ хорошо передают тонкую проработку деталей, теней, тонов и полутонов. Именно этот материал больше всею подходит для изготовления фотовитража, фотоширм и каминных фотоэкранов, картин, абажуров, украшения интерьеров квартиры. Выпускаемая не только в листах, но и в рулонах, при ширине 90 см, она позволяет делать полупрочные черно-белые изображения с большим увеличением.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Кто придумал трафаретную печать
  • Какие есть виды трафаретной печати
  • Какие еще используются материалы в трафаретной печати
  • Что влияет на срок и стоимость трафаретной печати

Одним из самых простых и экономичных видов печати на сегодняшний день признаётся трафаретная печать. Технология её работы в большом производстве схожа с технологией работы принтера трафаретной печати. Несомненное преимущество данного способа печати заключается в том, что он подходит для многих материалов: картон, бумага, синтетические полотна, текстиль, керамика, стекло, дерево. Габариты здесь не играют никакой роли, ведь работа идёт как с огромными листами и панелями, так и с предметами, например, домашней утвари.

Что такое трафаретная печать и шелкография

Чтобы никого не ввести в заблуждение и избежать тавтологии, первым делом отметим, что сам способ печати один, а названия у него два: трафаретная печать и шелкография.

Шелкография - это метод печати, который позволяет перенести изображение посредствам продавливания краски сквозь форму, называемую трафаретом.

Он используется в виде тонкой сетки из натуральных (шёлковых) либо синтетических и металлических нитей с уже готовым изображением. Чтобы сэкономить на производстве, чаще используют сети из искусственных материалов. Сквозь их открытые ниши, переносящие рисунок, запечатываемый материал окрашивается. Получается, что формой данного способа печати именуется сочетание шаблона и сетки.

Качественные и технические характеристики сетки (ткани) - это комбинация материала; числа её нитей на сантиметр её длины (линиатура); толщины формы; процентное отношение общей площади всех ниш к площади сетки (уровень открытости сети).

Оттиск определяется установленным шаблоном. Его помещают так, чтобы он находился со стороны сетки, противоположной движению ракеля. Это делается для того, чтобы материал не испортился и не износился. Шаблоны могут изготавливаться вручную (предназначены для изнаночной стороны сетки) или механически в зависимости от степени сложности производимой работы.

В процессе создания шаблона используются только диазотипные светочувствительные копировальные слои. Этого требует прогрессирующее качество печатной продукции. Изготовление шаблона проходит несколько этапов:

  • Нанесение слоя;
  • Сушка;
  • Обработка материала УФ-излучением (трафаретная уф-печать);
  • Затвердевание копировальной формы;
  • Удаление контурных излишек струями воды;
  • Повторная сушка;
  • Исправление дефектов лаковой обработкой.

Шаблон готов к эксплуатации.

История возникновения трафаретной печати

Название «шелкография» (с греч.: «письмо по шёлку») пришло к нам ещё из Древней Греции, где этим термином обозначали ремесленные работы, заключающиеся в украшении шёлковых тканей рисунком или надписями. До сих пор доподлинно неизвестно, где зародилась шелкография, но современные историки относят её появление к Древнему Китаю, ведь именно эта страна именуется «Родиной шёлка» вот уже около 2500 лет. Однако многие учёные утверждают, что к моменту расцвета этого искусства, практически все существовавшие страны имели возможность обрабатывать шёлк.

Нынешние методы шелкографии не имеют почти ничего общего с древними способами печати.

Если заглянуть в доподлинные источники, это ремесло, вероятно, зародилось на берегах Средиземного моря, где располагались такие государства, как Финикия и Месопотамия. Однако предпочтение в вопросе появления и развития шелкографии всё же отдают финикийцам.

Финикийцы - это немногочисленный народ Финикии, предками которого являются семитские племена. В период с IX по III века до нашей эры это государство переживало расцвет и было хозяином Средиземного моря. Финикийские мореплаватели славились своей стойкостью и походами. Основав первые города-порты, финикийцы активно занимались торговлей, продавая как произведённые своими руками, так и завоёванные товары. Если посмотреть на современную карту мира, то можно сказать, что эти моряки добирались до территории современной Дании. Представьте, какое мощное было государство!

Именно финикийцы научились добывать пурпур - первый, можно сказать, краситель, получаемый из пурпурных желёз некоторых брюхоногих моллюсков. Он использовался в качестве косметических средств, вещества для обработки и окраски тканей, а также в качестве материала для произведений живописи. В Финикии так впервые и зародилось искусство письма по одежде.

Стоит отметить, что покраска одеяний осуществлялась «штамповочным» методом, не вручную. Но как? Есть предположение, что Финикия, как самое продвинутое государство того периода, «сотрудничала» с далёкими цивилизациями, которые на тот момент уже имели подходящее для такого дела оборудование. Факт остаётся фактом – вручную сделать это было невозможно. Так и появилась шелкография. С современными способами печати то искусство никак не связано, однако название всё же сохранилось, как и процесс «копирования» изображения путём нанесения нескольких слоёв краски.

Как уже стало понятно, мы пользуемся не достижением шелкографии как ремесла и искусства, мы пользуемся её технологическим прогрессом, который и тогда, и сейчас основывается на переносе разных рисунков и надписей посредством различных «отпечатков», шаблонов и трафаретов. Краска на них наносилась похожими на современные губки и валики материалами. Конечно, люди не сразу научились «штамповать» производство. В древности «штамповка» была чуть ли не самым накладным способом нанесения рисунка: пигментный слой был ненасыщенный, что позволяло мастерам использовать лишь толстые ткани, способные хорошо впитывать влагу. Со временем процесс значительно упростился, пройдя долгий путь совершенствования.


Лишь через 1800 лет (где-то в 1190 – 13337 годах) процесс трафаретной печати резким скачком перешёл на совершенно новую ступень развития. В городе Камакура, который на тот момент являлся столицей Японии, шёл небывалый расцвет японской культуры. Несомненно, процветала вся страна, но Камакура считалась культурной столицей мира. Средневековая японская культура охватила все виды искусства, не исключая печать. Сначала метод трафаретной печати применялся для украшения доспехов и снаряжения самураев, но после сделанного открытия технология распространилась на очень многие сферы производства. Чтобы материал не искажался, что впоследствии деформировало рисунок, под шаблон стали наклеивать что-то вроде сетки, волокна которой изготовлялись из человеческого волоса. Изображение на такой сетке не соскальзывало, не мялось, не разрывалось, а тонкий волос не был заметен после нанесения пигмента.

Именно с того момента шелкография стала больше походить на современную технологию печати. Позже сетки станут изготавливать из натуральных и искусственных тонких волокон, а также синтетических металлических нитей.

В Европе появление трафаретной печати было связано с изобретением обоев (1750 год, Жан Патильон). Ведущими европейскими державами на тот момент были Англия и Франция. С них и началось распространение шелкографии на этом материке.

Таким образом, ко второй половине XVIII века этот способ печати распространяется по всему миру. И здесь уже ведущую роль играет Америка, где шелкографию стали использовать как элемент любого предмета декорирования: посуды, ткани, мебели, стен, потолков, металлических изделий. С «волосяной» сетки перешли на шёлковую и кисейную, однако с ними нужно было повозиться.

Второй скачок в усовершенствовании этого метода печати произошёл в 1907 году в Англии, когда был впервые запатентован процесс трафаретной печати сквозь натянутую шёлковую ткань, которая была более устойчива, предоставляла расширенный диапазон размеров печати и удобно взаимодействовала в работе с резиновыми валиками (ракелями). Таким образом, появился сам печатник трафаретной печати. Изобретение получило название «печатание шёлковым ситом», его создателем был некий Симон из Манчестера.

Можно сказать, что термин «шелкография» появился именно с момента патента этого изобретения. Той, какой мы привыкли видеть трафаретную печать, она стала в середине XX века, когда этим методом печаталось практически всё: визитки, брошюры, плакаты, ткани, открытки и даже автомобильные номера. Трафаретная печать совсем перестала восприниматься как искусство, как особый вид переноса рисунка из-за своей коммерческой направленности. Рутинная «штамповка» превратила её в незначительное среднее производство, подчиняющееся корпорациям.

На сегодняшний день этот метод широко применяется в разных сферах производства. У шелкографии есть преимущества перед другими видами печати. А главное – то, что она универсальна: текстиль, электроника, автомобилестроение, строительство. Все перечисленные отрасли не обходятся без трафаретной печати.

Какие сегодня есть виды трафаретной печати

Малоформатная трафаретная печать

В этот вид печати входит всё, что можно назвать плоской печатью (подложки, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, бумага, картон). Название говорит само за себя – формат не должен превышать 70x100 сантиметров. Печать подходит для больших оптовых заказов, которым требуется высокое качество рисунка.

Печать на мелких предметах

Изображение может наноситься на ручки, зажигалки, рюмки, брелоки и другие безделушки. Чтобы наносить рисунок на предметы круглой формы, здесь используются ротационные полуавтоматы. Несмотря на то, что изображение, сделанное, шелкографией, более долговечно, конкурентом этого вида печати всё же является тампонная печать.

Текстильная печать (набивка тканей)

Современная отрасль текстильной промышленности необъятна. Здесь всегда востребован метод трафаретной печати, ведь это универсальное производство, которое является основой экономики многих стран мира. Трафаретная печать на ткани в бобинах, ковровыми, текстильными станками и машинами, предназначенными работать без устали.

Трафаретная печать на готовых изделиях

Собственно, шелкография. Машины, называемые «карусельными станками» печатают рисунок на майках, пазлах, кружках, логотипах и так далее. Однако особой популярностью пользуется трафаретная печать на футболках, так как существует огромный выбор принтов на любой вкус. Кроме того, можно заказать любой рисунок на своё усмотрение.

Трафаретная печать на табличках и металлах

Очень широкое направление, имеющее дело с листовой печатью, обжигом, травлением, анодированием, обработкой металлов.

Трафаретная печать по стеклу

Главными отраслями применения являются электротехника и автомобилестроение. Бывают и «эксклюзивные» случаи применения (печать на бутылках, окнах, банках).

Трафаретная печать на флаконах

В основном используется в производстве косметики, выпуске фармацевтических средств и чего-то незначительного из других отраслей промышленности.

Отрасль печатных плат

Полное обслуживание электронных многослойных проводящих, а также профессиональных схем внутри всей отрасли.

Дополнительная трафаретная печать

Сюда относится всё, что не было включено в предыдущие девять пунктов.

Какие имеет преимущества трафаретный способ печати

Разнообразие цветов и фактур

Для рекламной продукции шелкография (трафаретная печать) предоставляет клиентам огромный выбор красок со свойствами и цветовыми решениями на любой вкус. Качество изображения зависит во многом от краски, поэтому на сегодняшний день можно выбрать для себя оптимальный вариант: нанесение рисунка люминесцентными, флуоресцентными, металлизированными красками. Кроме того, существует ещё и всепенная печать, позволяющая придать рисунку объём и реалистичность.

Цвета модели Pantone, которые являются плашечными, придадут любому изделию колоритность, яркость и красоту. Чтобы максимально приблизить печать к достижению такой насыщенной цветовой гаммы, какой обладают цвета Pantone, рисунок наносят на подложку.

Стойкое нанесение

Стоит ещё раз отметить такой плюс трафаретной печати, как долговечность: рисунок со временем не тускнеет, выдерживает оптимальные стирки, устойчив к перепаду температур и т.д. Это преимущество завоевало огромную популярность у заказчиков. Конечно, всё относительно, и для каждого изделия и каждой краски есть свой срок годности. При аккуратном использовании и стандартной стирке изображение, например, на футболке, может прослужить Вам примерно год без каких-либо проблем!

Здесь ещё стоит сказать о таком виде нанесения, как шелкотрансфер. Оно менее выносливо, чем шелкография, и при небрежном использовании или частой стирке может потрескаться. Таким вещам необходим более тщательный уход.

Большая площадь нанесения

Для трафаретной печати футболок, курток, маек, жилетов и толстовок наиболее оптимальный формат нанесения изображения - А3.

Технологически нанести рисунок трафаретной печатью на какой-либо пластиковый, деревянный или стеклянный предмет иногда не представляется возможным. Нужно обращать внимание на карточку с информацией о конкретном товаре, где обычно указывается, возможна ли печать шелкографией или нет.

Низкая стоимость единицы изделия при больших тиражах

Если требуется напечатать небольшой тираж, оптимальным будет выбор от 50 до 100 экземпляров. Здесь играет соотношение доступность-выгода. Всё, что выше 50 - доступно; всё, что выше 100 - выгодно!

На стоимость влияет тираж и число наносимых цветов.

Если производится цветная печать, то подложка здесь идёт как дополнительный оплачиваемый цвет.

Какие используют краски для трафаретной печати

  • Цветные краски. Толщина красочных слоёв, наносимых на запечатываемый материал при печати шелкографией, зависит от типа сетки, задействованной в печати. Толщина имеет свой небольшой диапазон, которым можно управлять в офсете. Преимуществом шелкографии является то, что толщина слоя краски здесь в разы больше, чем в офсете, и потому насыщенность изображения будет намного выше. Этот метод трафаретной печати позволяет печатать, например, жёлтой краской на синем листе, ведь здесь используются «покрывающие краски», которые остаются такими, какими их изначально наносили: синий останется синим, а не станет превращаться в зелёный, как это происходит в офсетной печати.
  • Золото, серебро, металлизированные краски. В общем-то, серебряный и золотой оттенки можно напечатать и в офсете, но эффект металлического блеска в шелкографии, безусловно, выше за счёт большой толщины прокрасочного пласта. Если необходимо сделать всё в темпе, то трафаретная металлизация - это настоящая находка!
  • Флуоресцентные краски. Толщина покрасочного слоя и здесь сыграла свою роль. Существует множество флуоресцентных красок, которые при помощи шелкографии получаются колоритными, полными, придавая рисунки яркий вид. Снова заметим, что всё вышеупомянутое используется для различных запечатываемых материалов, среди которых есть немного непривычные в этой сфере пластик, дерево, металл, стекло и т.д. Каждому материалу подходит его индивидуальный диапазон красок. Следовательно, возможность комбинировать любые краски, входящие в тот или иной промежуток, действительно несоизмерима.

Какие еще используются материалы для трафаретной печати

Ткани, используемые при трафаретной печати

Они имеют несколько критериев отбора. Какая-то ткань подходит под определённое изделие, какая-то - нет. Материал подразделяется по следующим признакам:

  • Вид нити, из которого состоит ткань. Существуют два основных вида нити: многонитевая и многоволоконная. Второй из них более качественный в отличие от первого, изображения на основе которого имеют более небрежные края. От того и цена на многоволокно обычно выше.
  • Сеточная плотность, которая определяется количеством нитей на дюйм. Чем плотнее они расположены, тем отчётливее просматриваются мелкие элементы, что повышает качество результата.
  • Прочность, которая зависит от диаметра нити. Чем он больше, тем прочнее материал, но тем ниже качество готовой продукции.
  • Рисунок для ткани в трафаретной печати делится на три категории: ровный, можно сказать, стандартный, так как применяется в большинстве случаев; сетчатый, который благодаря своей прочности подходит для печати крупных тиражей; саржевый (диагональный), можно сказать, «бюджетный», не обладает высоким качеством, но имеет доступную цену.

Материалы, из которых изготавливаются практически весь текстиль для трафаретной печати на ткани:

  • Шелк - самый стойкий, надёжный и долговечный материал. Однако постепенно он теряет свой высокий статус, и на его место встают другие ткани с похожими характеристиками, но более дешёвые. Самыми дорогостоящими из них на сегодняшний день считаются синтетические волокна.
  • Ткань органди, подходящая для маленьких и средних заказов. Преимущество здесь в цене.
  • Натуральный или синтетический нейлон, являющийся «вечной» тканью. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), то нейлон – это лучший выбор для такой печати.
  • Полиэстер является универсальной, прочной, крепкой тканью. Универсальность – основной плюс.
  • Сделанная из металла (меди, стали, латуни, бронзы, нержавеющей стали) сетка, применяется в процессе нанесения нагретых чернил на основание из пластика.

Типы трафаретов

Существует три типа созданных вручную трафаретов: бумажные, водорастворимые и лакорастворимые. Их вырезают скальпелем.

  1. Для простых рисунков и незначительных тиражей предназначены бумажные трафареты, вырезаемые из соответствующего материала.
  2. Водорастворимые: с пластиковой основы трафарета снимается желатин, который имеет способность растворяться в воде. После он вычищается там, где должны накладываться красящие вещества. Пластиковая основа кладётся на трафарет, а в качестве «клея» здесь выступает вода, которая скрепляет желатин и трафаретный материал. В завершении процесса удаляют желатин, оставшийся на ткани.
  3. Лакорастворимые: процесс печати на таких трафаретах очень схож с предыдущим, однако главное отличие заключается в том, что покрытие подложки осуществляется лаком, а в ходе работы используются разные лаковые растворители.

Трафареты, изготовленные автоматически, называются фототрафаретами. В процессе их производства применяются необходимые диапозитивы. Материалы, на основе которых они сделаны, фоточувствительны. Фототрафареты также делятся на виды по способу изготовления:

    . Косвенный способ. Изготавливаются независимо от сетки и крепятся к сеточной ткани только в конце процесса. Прямой способ. Здесь фоточувствительное красящее вещество, наносящееся на сетку трафарета, подвергается воздействию ультрафиолета, после чего материал неотделим от ткани. Данный способ применяется только при изготовлении больших тиражей, так как является очень долгим. Прямой/косвенный способ. «Тандем» двух предыдущих способов создания трафарета. Благодаря этому, данный материал более стойкий, а качество печати более высокое.

Чернила

На сегодняшний день выбор чернил для трафаретной печати огромен. Они бывают стойкие к ультрафиолету и к истиранию (зависит от химического состава вещества), а бывают, наоборот, стирающимися и тускнеющими. Однако все эти показатели зависят от типа печатной продукции. Чернила наносятся толстым слоем, и поэтому им необходимо сохнуть довольно долгое время. Этот процесс протекает естественно только в том случае, когда область печати мала или стандартна. Но в большинстве случаев в этом деле используют воздействие высоких температур для более быстрой сушки. В основном это необходимо для продукции, производимой на станках и требующей высокой скорости и большого тиража.

Какие используют машины для трафаретной печати

Если объём печати велик, то процесс изготовления проходит на машинном оборудовании, что повышает скорость печати и понижает материальную стоимость товара. Вручную производится какая-либо эксклюзивная печать или же продукция малых тиражей. Существует несколько видов автоматизированных станков трафаретной печати:

  • Планшетные. Применяются при плоской печати.
  • Планшетно –цилиндровые. Тип применения похож на планшетные, однако здесь печатаются довольно крупные тиражи, благодаря более высокой скорости изготовления.
  • Цилиндровые. Применяются при печати на выпуклых и вогнутых поверхностях.
  • Текстильные. Задействованы в трафаретной печати на футболках, кепках, майках, куртках, толстовках и прочей одежды.
  • Планшеты высокой точности. Применяются в сфере электрооборудования при изготовлении печатных плат.
  • Ротационные. Чернила находятся в печатной форме (цилиндре) и распределяются специальным валиком, который находится внутри данной формы, что значительно повышает производительность.

Особенности трафаретной печати, влияющие на сроки и стоимость

Тираж продукции в трафаретной печати, как и у других типов печати, имеет огромный диапазон. Однако критериями печати также являются её стоимость и время изготовления. Здесь стоит отметить некоторые особенности трафаретной печати.

  • Из-за технологии самого процесса шелкография не является быстрым способом печати. Ракель, вдавливающий красящее вещество, проходит по каждой ячейке сетки, замедляя процесс. Существует несколько причин медлительности производства, но основная из них – степень густоты красящего вещества или высокая вязкость, как называют это профессионалы. На данный момент скорость офсетного оборудования превышает скорость оборудования для трафаретной печати, даже если оно самого современного образца. Существует, правда, ротационный трафарет, скорость производительности которого значительно выше остальных, но он пригоден лишь для печати больших тиражей этикеток и в других сферах процесса не задействован. Следовательно, становится понятно, что трафаретная печать не обладает способностью скоростной печати, и крупные тиражи всё же придётся подождать какое-то время.
  • На сегодняшний день в процессах трафаретной печати в основном задействовано полуавтоматическое оборудование, где подача материала производится вручную. Из-за этого возникает проблема печати больших тиражей.
  • Сушка также требует времени, так как просушить необходимо каждый лист продукции. Чтобы выполнить этот процесс, нужно расстелить материал на предназначенных для того стеллажах и вешалках. Это не только увеличивает время на изготовление, но и ставит крупные тиражи в определённые рамки.
  • Однако неизменным преимуществом этого оборудования является возможность печати крупных форматов, что позволяет наносить красящее вещество сразу на несколько единиц продукции.
  • Время также уходит на производство самой формы трафаретной печати. Офсетные формы изготавливаются быстрее и стоят значительно дешевле, что даёт им преимущество в печати малых тиражей.

Чтобы правильно определить, стоит ли отдавать тираж на трафаретную печать, необходимо принять во внимание все вышеупомянутые её особенности. Вывод напрашивается сам собой: оптимальный тираж для шелкографии варьируется от пары сотен до пяти тысяч экземпляров.

Трафаретная печать, цена которой устроит каждого

Естественно, каждая типография устанавливает свою стоимость на трафаретную печать. Более детально изучить диапазон цен Вам помогут сотрудники каждой из выбранных Вами компаний.

Существует два фактора, влияющих на цену продукции: цвет (один цвет – отдельный трафарет) и стоимость самого материала для печати.

Шелкография прекрасно подходит для печати на выпуклых и вогнутых поверхностях, а также для печати на самых разных материалах: стекло, дерево, кожа, ткань, металл, керамика. В этом вопросе трафаретная печать выигрывает по двум критериям: качество и материальная выгода. Оптимальным количеством экземпляров для заказа будет 50-100 единиц.

Однако, как уже было сказано, трафаретная печать – процесс довольно долгий, и Вам придётся запастись терпением и подождать своего заказа. Не стоит забывать, что при шелкографии наносится большой слой красящего вещества. Минусом является и то, что разрешение отпечатка невелико. Возможность нанести полноцветный рисунок отсутствует. Все эти детали Вам должен пояснить сотрудник типографии, в которую Вы обращаетесь.

Трафаретная печать позволяет наносить контрастные, колоритные, объемные изображения. Она также используется для печати с эффектом бархата или резины. По желанию заказчика на рисунок наносятся глиттеры (блёстки), стразы и прочие украшения.

Не надо думать, что трафаретная печать – это лёгкий процесс, которым может управлять даже новичок. Если Вы хотите получить качественную продукцию, обращаться за этим нужно только к профессионалам своего дела, в типографию высшего уровня. Одной из таких является компания «СловоДело».

«СловоДело» - крупнейшая московская компания офсетной печати, оснащенная также самыми современными станками трафаретной печати, имеющими возможность производить абсолютно любую полиграфическую продукцию. Оборудование изготовлено в Германии и обладает производительностью высочайшего уровня. С его помощью выполняют любые заказы полноцветной печати форматов А1-А4, а также выбранных Вами нестандартных форматов.

Станки для постпечатной обработки, также имеющиеся в компании «СловоДело», играют огромную роль в изготовлении продукции. Таким образом, компания берёт на себя полный цикл производства полиграфии рекламного и офисного типов, гарантируя высокое качество конечной продукции. Работа с клиентами направлена на минимизацию их расходов и сроков выполнения заказов. Любой заказ рассматривают как индивидуальную задачу, что позволяет выполнить все требования клиента без задержек и изъянов.

Вконтакте

Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях - это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.

Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:

  • ручная работа (всегда актуальная и ценная);
  • нет ограничений в видах изображений;
  • яркость и красочность рисунка;
  • широкий выбор материалов - бумага, пластик, ткань;
  • низкая себестоимость;
  • простота технологии;
  • компактность - не нужны отдельное помещение и громоздкое оборудование.

Приспособления для шелкографии занимают минимум места

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно - от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 - одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120-34» означает, что размер линиатуры - 120 линий на сантиметр, а 34 - это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD - от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования - в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость - при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость - рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес - рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива - алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии - с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге . Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С - изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу .

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура - 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии - на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой - краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, - потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении - примерно 1-3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому - подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло - с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант - закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным - трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

Итоги

  • Шелкография на ткани возможна в домашних условиях: она проста и малозатратна.
  • Технологию используют при создании уникальных футболок, сувениров, ручек, подушек, кружек.
  • Трафарет можно создать своими руками, что нужно: ткань, сетка, рама и краска.
  • Современные технологии позволяют создавать трафареты без эмульсии и экспонирования.

Шелкография – это такой вид печати, при котором нанесение краски на материалы происходит путем продавливания по трафарету через специальную сетку, имеющую очень мелкую ячею (шелк – отсюда и название).

Шелкография - уникальная и востребованная технология, которая позволяет наносить рисунки и узоры на любые сувениры вроде ручек подушек или футболок. Применение на практике данной технологии поможет вам не просто делать уникальные вещи по технологии шелкографии , но и сильно расширить спектр услуг, которые вы будете предоставлять. Соответственно, расширится список ваших потенциальных клиентов: сувениры и пакеты могут заинтересовать весьма крупные фирмы, а молодежи будет крайне любопытно узнать про изображения на футболках, майках и прочей одежде.

Шелкография - это особая технология нанесения на поверхность краски путем продавливания. Узоры получаются значительно более яркими и сочными, цвета - четкими, а ваши возможности - разнообразными и востребованными. Шелкотрафаретное производство одно из наиболее рентабельных в области печати. При достаточно небольшом стартовом капитале и незначительных затратах времени можно организовать производство которое будет приносить неплохую, постоянно растущую прибыль.

Основные преимущества метода шелкографии - возможность печати малых тиражей, красочность и сочность изображения, возможность нанесения практически на любые поверхности, крайне низкая себестоимость оттиска, простота работы.

У шелкографии, как у любого производства, хорошая рентабельность. Например, себестоимость всех затратных материалов для печати на 100 штуках полиэтиленовых пакетов составит около 12 копеек за экземпляр, заказчику это обойдётся в 5 –10 рублей, в зависимости от вашего аппетита и цен у конкурентов, если таковые имеются. Средняя рентабельность данного бизнеса составляет, в зависимости от тиража, от 500 до 5000 %!

Возможности шелкографии огромны, многие виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.

Итак, что я хочу предложить вам в качестве прибыльной идеи домашнего бизнеса с нуля. Нанесение изображения и логотипа на любые поверхности.

Вот только некоторые возможности шелкографии:
печать на любых сортах бумаги и картона любым цветом;
визитные карточки, фирменные бланки и конверты, фирменные папки, буклеты, листовки, флаеры, плакаты, афиши, грамоты, сертификаты, пригласительные билеты, календари и календарики;
этикетки для пищевых и не пищевых продуктов;
печать упаковки, в том числе на гофротаре;
обложки книг и журналов (притом можно допечатать уже на готовую книгу);
печать дисконтных карточек;
печать интернет-карточек и мгновенных лотерей со стираемым слоем;
блокноты;
печать наклеек, в том числе и на прозрачной самоклейке или “оракале”;
печать на полиэтилене, упаковке, рекламных и фирменных пакетах, пакетах под одежду;
джутовые мешки (сахар, мука);
печать на компакт дисках;
печать на металлических крышках, пробках;
печать на ручках, зажигалках, брелках, сувенирах, значках;
печать на пластмассовой таре (канистры, емкости);
печать на тканях, футболках, флагах, вымпелах, кепках, нашивках, спецодежде, халатах и т.д.;
печать на круглых поверхностях, бутылках, бокалах, медицинских сосудах, парфюмерии;
печать на металле, стекле, пластике, дереве, плитке, мебели;
спец. печать на циферблатах, микросхемах, панелях приборов;
ковриках для мышек;
на воздушных шариках и зонтах;
дорожные знаки, указатели, вывески, стекло автомобиля.

Все это и многое другое печатается методом шелкографии.

Список можно продолжать и продолжать до бесконечности. Практически всё можно сделать на дому. Область применения шелкографии просто огромна. Технология шелкографии необходима и в то же время очень проста. 80% прибыли приносят постоянные тиражные заказы, спецпечать и срочный заказы изображений и логотипов.

С помощью технологии шелкографии, Вы овладеете всеми секретами производства и сбыта, обзаведетесь постоянными клиентами, Ваш доход составит до 100 тысяч рублей в месяц и более.

Многие знают, что такое, но думаю, не каждый задумывался о том какие перспективы у данного вида печати. Новые технологии в шелкографии позволяют делать то, что нельзя добиться никаким другим видом печати, это и объемные изображения и выборочное лакирование, которое придает особый вид печатной продукции, и золоченная и посеребренная печать, и многое другое.

Не нужно покупать дорогостоящее оборудование или станок, иметь огромный начальный капитал. Шелкография своими руками, это выгодный бизнес с нуля в домашних условиях, который годится даже для маленького города.

Содержание технологии:
1. Возможности шелкографии
2. С чего начинать
3. Начальные вложения
4. Краткое описание технологии
5. Печатный ракель
6. Печатная рамка
7. Сито, устройства для натяжки сита
8. Готовим фотоформу
9. Начинаем изготовление печатной матрицы
10. Засветка-экспонирование
11. Проявляем трафарет
12. Устройство вакуумного стола
13. Варим эмульсию сами, рецепты эмульсии
14. Ретушируем матрицу перед печатью
15. Подготавливаем рамку для печати
16. Краска, тонкости, советы, секреты
17. Начнем печатать?
18. Борьба с "пилой"
19. Борьба со статическим электричеством
20. Растровые, полутоновые картинки
21. Печатаем полноцвет 1
22. Печатаем полноцвет 2
23. Совмещение цветов при печати
24. Эффект цветного перелива
25. Регенерация - восстановление сита, смывка матриц
26. Заменители фирменных расходных
27. Устройство и виды сушилок
29. Краска, готовим сами
30. Другие сложности при печати
31. Немного о регенерации сеток
32. Печать на воздушных шариках
33. Самодельные эмульсии 2
34. Приспособление для натяжки сита
35. Другое приспособление для натяжки сита
36. Печатаем на компакт дисках
37. Наш ответ "KIMOTO"
ТЕРМОТРАНСФЕР:
38. Возможности термотрансфера
39. Технология термотрансфера
40. Возможности термопленочной технологии
41. Описание термопленочной технологии
42. Расчеты на технологию термопленок, цены
43. Аппликация на ткань
ТЕРМОПОДЪЕМ:
44. Возможности термоподъема
45. Наша разработка по термоподъему

А теперь ваша главная задача - это реклама. Начать можете на всех фронтах одновременно. Наймите ребят, которые за небольшую плату будут распространять рекламные листовки и ваши визитки в местах большого скопления людей. Другие ребята - тоже за небольшую плату - будут в это же время расклеивать в городе ваши объявления. Вы самостоятельно можете подать объявления о вашей работе в крупные газеты и журналы, причем лучше не ограничиваться бесплатными газетами, которые раздаются на улицах и в подземных переходах. Ваша продукция будет интересовать, прежде всего, компании, а не частных лиц, поэтому обратите внимание на распространенные в вашем городе газеты, особенно на центральные, в которых есть региональные приложения. В этих приложениях регулярно размещайте рекламу, причем в таком объеме, чтобы ее было видно и не приходилось разыскивать вреди других таких же мелких строчек.

Однако главным путем поиска новых клиентов для вашего частного предприятия должен стать прямой обзвон компаний. Берите телефонный справочник и начинайте обзванивать компании любого масштаба (крупные, средние и мелкие), а также обращайте внимание на объявления частных лиц или небольших контор. Они, скорее всего, заинтересуются вашими визитками, тогда как компании более крупные обязательно обратят внимание на сувениры, которые вы сможете предложить. Вашими клиентами в итоге станут многочисленные менеджеры, представители (торговые, региональные), компьютерщики, адвокаты и частнопрактикующие специалисты, начиная от сантехников и заканчивая врачами. К вам будут обращаться салоны красоты и сетевые бутики, книжные магазины и фитнес-клубы - им всем очень нужны визитные карточки! Благодаря шелкографии вы сможете им предложить гораздо больше, чем ваши конкуренты. Если же вы еще и сделаете свой сайт, на котором опишете все преимущества технологии шелкографии, и разместите его в каталогах, то вам будут находить еще и в интернете по ключевым совам, связанным с вашей деятельностью.

Обратите внимание, что на нашем сайте в разделе , Вы найдёте ещё много полезной информации. Например,

Кроме того, данная технология входит в состав диска - .

Сделать заказ.


ВНИМАНИЕ!!! Цена технологии “Шелкография ” составляет 900 руб.

Всем покупателям технологии, будет БЕСПЛАТНО выслан скандально известный в сети бизнес-пакет “Бесплатный Интернет в каждый дом!!!”.

В течение 24 часов после подтверждения оплаты, ссылка на скачивание технологии будет выслана на Ваш E-mail.

Узнать реквизиты для оплаты технологии “Шелкография ”, Вы можете в разделе - СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ .

Если у Вас будут вопросы, связывайтесь со мной по e-mail [email protected] или

Для оптовых и мелкооптовых клиентов существует гибкая система скидок!

Загрузка...